ВОПРОС
«Дедушкой» системно-векторного психоанализа считается Зигмунд Фрейд, но при этом в работах самого Фрейда нет такого понятия. Когда же оно появилось?
ОТВЕТ
Как таковой системно-векторный психоанализ при жизни Зигмунда Фрейда, конечно, еще не сложился. Разумеется, не было и понятия «вектор» в контексте нашей школы.
Дело было так. Вышла скандальнейшая статья, подписанная Зигмундом Фрейдом, «Характер и анальная эротика». Там было подмечено, что определенные черты характера обусловленные некоторыми врожденными особенностями. Тут сразу следует уточнить, что такое темперамент и что такое характер. По сути, статья должна была бы называться «Темперамент и анальная эротика». Темперамент – набор психологических характеристик, в генезе которых участвует внутреннее пространство капсулы живого вещества. Это те врожденные функциональные подпрограммы, с которыми человек родился. Далее эти черты претерпевают ряд трансформаций, обусловленных уже внешними условиями. Характер – социализованный темперамент. Поэтому речь и шла о том, как врожденные черты выстраиваются в черты характера. И у Фрейда в конце статьи есть одно историческое замечание… После того как он провел аналогию таких черт характера как, скажем, аккуратность и бережливость именно с анальной эрогенной зоной, то сказал, что есть противоположные – небрежность и беспечность. То есть абсолютно не терпящий порядка характер. Здесь уже был намек. Если есть такой, то есть и абсолютно противоположный. И Фрейд написал, что, вероятно, стоит подумать о том, что есть какая-то закономерность, какая-то связь и с другими эрогенными зонами. Потом уже его ученики разработали несколько типов, близких к современным.
Последний абзац статьи Фрейда о наличии связей черт характера с эрогенной зоной уже послужил основой жизненного сценария непосредственно основателя системно-векторного психоанализа Виктора Константиновича Толкачева. Это уже непосредственно мой учитель. Прочитав эту статью, он начал искать, поднял все труды учеников Фрейда и многих других психологов и выделил семь типов, проследив выявленную связь.
Далее по настоянию своего Владимира Александровича Ганзена Толкачев начал искать восьмой тип. В результате, был открыт мышечный тип (умбиликальный). Эрогенной зоной здесь является пупок (умбиликус). Эта зона очень активна у человека в течение внутриутробного периода.
В начале второй половины XX века жителям СССР редко удавалось посмотреть фильмы ВВС. Но Толкачеву все же удалось в свое время увидеть один фильм – как раз о законах жизни в стае обезьян, о функциональном распределении в этой системе. И аналогии были настолько мощными, что в голове Виктора Константиновича слились две волны, даже три: эрогенная зона, черты характера, функция в стае приматов.
Это и стало истоком основной посылки учения. Через все эколого-географические испытаний, выпавшие на планету Земля, человечество прошло и выжило не в одиночку, а в системе под название стая, где каждый прирожденно выполняет определенную функцию, необходимую для выживания всей стаи. То есть, если я родился таскать тяжелое и убивать мамонта, то у меня такие-то мышцы, кости, печень, сердце. Если я родился наблюдать, не бежит ли за нами леопард, то у меня совершенно другие кости, глаза и весь организм устроен по-другому. Поэтому получается, что раз внутренние характеристики диктуются физиологическими особенностями, то они же диктуют и поведение. Если у меня мышцы получают радость от поднятия тяжелого, я буду это делать, так как капсула живого вещества существует по принципу удовольствия, и все полезное ему и стае подкреплено положительной эмоциональностью. А все, что не полезно, тут же получает ответную отрицательную эмоциональную реакцию. Поэтому если он получает радость, и у него мышцы поют, это один разговор, а если петь нечему, то и мышц там нет, то и радости соответственно тоже не будет. В результе функция будет выполнена плохо.
ВОПРОС
А как же сублимация, которой Фрейд отводил большую роль в творческом процессе?
ОТВЕТ
Сублимация это, безусловно, одно из понятий, пришедших от Зигмунда Фрейда. Здесь стоит поговорить и о других источниках, потому что далеко не все учение Фрейда перешло в системно-векторный психоанализ в чистом виде. Связь с природным функционалом внесла некоторые коррективы и в основные понятия Фрейда. Поскольку мы говорим о том, что у меня существует прирожденная обреченность к выполнению той или иной функции, то получается, что если я ее не выполняю, то я болею, страдаю, мучаюсь и мучаю других. Если я выполняю свое природное предназначение, иду по своей колее, у мне сопутствуют успех, счастье, здоровье и всем со мной хорошо. Как у Высоцкого:
Эй вы, задние, делай, как я!
Это значит – не надо за мной,
nfl jerseys broncos brand » lang=»ru-RU»>Колея эта только моя,
Выезжайте своей колеей!
«Чужая колея»
Поэтому если человек попал в свою колею, то все в у него в порядке и складывается замечательно. Поменять эту «колею» на «чужую» невозможно, но можно при этом переключиться в другую, но тоже «свою».
Ведь фокус в том, что наши хвостатые предки были просты, как правда. Чаще всего одна особь (обезьяна) – одна прирожденная, нужная стае, функция. У нас сложнее. У приматов максимум две, а у нас бывает четыре шесть, и все восемь! Особь одна, а функций много. Соответственно, конституция рассчитана частично на одну функцию, частично на другую. Отсюда в человеке такая противоречивость души, тела, разума и духа. Хорошо, если у меня есть несколько функций и я своевременно переключаюсь с одной на другую. Если же я одну свою бедную несчастную функцию задвину, она не просто там лежит, а напоминает о себе болезнями, так как я ее не выполняю. Переключаться в нужный момент на отдельно взятую обезьяну – пожалуйста. Но каждую из них нужно и эксплуатировать и кормить. Поэтому, когда мы говорим о том, что я здесь-то такой, а там-то такой, и у меня и то и другое есть – замечательно! Значит все хорошо организовано. А если вдруг я вместо той своей функции, которая у меня является врожденной и под которую выстроена вся конституция, если вместо нее вдруг начинаю выполнять ту, под которую ничего не предусмотрено, тут уже речь не о сублимации, а о патологии. Так-то мы себя и калечим. Ну давайте посадим на экскаватор балерину Мариинского театра… Лишимся и экскаватора, и балерины.
ВОПРОС
Семья – это-мини стая. Существуют семьи, которые формируют династии врачей, учителей, дрессировщиков, но при этом из этой стройного ряда бывают выпадения. Это, так сказать, природа отдыхает на детях гениев?
ОТВЕТ
Вот в чем фокус. В нашем генном наборе обусловлено то, какими мы будим, мы получаем от родителей те черты, которые у них были, конституциональные, национальные. Но есть еще такая хитрость – «ген функциональности». Но это работает кардинально по другому принципу. Стая нарождает то, что не хватает ей до полного функционала. Приматы проще – они жили в стае. Мы сложнее. У нас получилось два-три человека – уже стая. Особи мы многофункциональные. И, естественно, в детях проявляется слабее всего, то, что хорошо выражено в родителях.
ВОПРОС
То есть, получается, что не надо детей заставлять идти по стопам родителей?
ОТВЕТ
Естественно, дети придут, чтобы дополнить набор родительской стаи до полного, если, конечно, не было никаких нарушений.
ВОПРОС
А это позволяет, зная своего ребенка, помочь ему в дальнейшем правильно выбрать учебное заведение?
ОТВЕТ
Да, безусловно, но для этого надо понять, какая его черта соответствует определенной колее.
ВОПРОС
Вернемся к теме сублимации. Вы ученица Виктора Толкачева, но по образованию Вы режиссер. Зигмунд Фрейд говорил, что сексуальная энергия перерастает в творческий продукт. Что Вы об этом думаете?
ОТВЕТ
Это тонкий момент и одно из серьезных отличий системно-векторного психоанализа Толкачева от работ Фрейда.
Что происходит? Творчество, как и все остальное, является частью функционала психотипа. Есть сексуальные и не сексуальные типы, есть женщины с хорошо развитым родовым трактом, есть бесплодные, у которых он практически отсутствует. У всех по-разному. Есть мужчины, которым нужно осуществлять свою половую функцию раз в год и то лучше в високосный, а есть те, которым надо раз в день, а то и не раз. moncler outlet polo 2 И у женщин так же. Это обусловлено теми же законами, которые мы уже обсуждали на примере мышечной активности.
Поэтому сублимация в нашей школе имеет чуть-чуть другое определение. Сублимация существует в любом векторе. Это косвенная инициация эрогенной зоны. Вот я анальный эротик. Сидя в байдарке или каное, я говорю, что занимаюсь греблей во славу родины, при этом плавно покачиваясь. Или сижу и пишу «Войну и мир». Вот это сублимация. Он не прямо инициирует эрогенную зону, но косвенно. Он нарабатывает в своем характере ряд привычек, которые доставляют косвенное удовольствие. Поверьте, тогда человек будет работать, трудиться, заниматься деятельностью и творчество с большой радостью и продуктивно.
Но та сексуальная энергия, которая рождена как сексуальная, и должна быть истрачена в сексуальном направлении. Перенаправлять ее, конечно, можно. Но только до и после не вместо. Произведение искусства рождается в муках творчества. Это сложный процесс. Он требует огромной отдачи всего организма, который обязательно потребует восстановления. Если этого не происходит, нарушаются все функции. Такое творчество будет больным, и его плоды способны отравить огромное культурное пространство. Такое «переливание больной крови» может вылиться уже в ментальную патологию.
То есть все равно нереализация сексуальной энергии ведет к болезни?
Да. Когда ты что-то чуть-чуть задержал, и на этом подъеме сотворил, но потом обязательно расслабился. В нашей системе существует закон необходимости разрядки любого напряжения. Если этой разрядки не происходит, то это бьет по организму болезнью. Если вы не сходили в туалет, то все равно с выпученными глазами вы побежите туда. Все работает по одним законам. А эти все фекалии от нереализованной страсти уходят в другие органы, награждая нас болезнью. Если идти по фрейдовскому рецепту, то творчество будет больным от такой сублимации, то есть туда будет изливаться не здоровый творческий порыв, а эти фекалии, прививая вот это другим. И здесь никакая «энергия» не переходит ни в какую «другую энергию».
ВОПРОС
Верно, что фригидность вами была упомянута как норма для некоторых женщин?
ОТВЕТ
Есть фригидность как последствия психологической травмы, а есть фригидность как норма. Не трогайте ту, у которой это норма, потому что болезнь у нее будет, когда вы начнете лечить от этой фригидности. Вот тогда она заболеет по-настоящему. У нее организм устроен так, что ей просто никак. А та, которая вытеснила свою сексуальную функцию, заработала себе психотравму, повесила «нельзя» вместо «пояса верности», туда, где надо разместить плакат «можно», естественно у нее функция отказывается работать. Все зависит от того, какую травму получает женщина, та же проблема и с импотенцией у мужчин.
ВОПРОС
Исходя из этого, можно сказать, что у всех разный сексуальный аппетит?
ОТВЕТ
И более того, он еще и обусловлен совершенно разными стимулами.
ВОПРОС
Вот некоторые родители очень беспокоятся, когда ребенок начинает проявлять интерес к своим гениталиям, да еще и в раннем детстве. Как поступить, когда ребенок открывает, что мальчик и девочка по-разному устроены?
ОТВЕТ
Беспокоится о них не нужно, нужно относится к этому спокойно, окультурить эту функцию. Ни в коем случае не бить по рукам, что приведет как раз к той психологической травме, которая сформирует фригидность у женщины и импотенцию или преждевременную эякуляцию у мужчин. Это еще одно отличие от школы Фрейда. У него каждый проходит несколько этапов сексуального развития, сначала оральная, потом анальная… Но скорее всего, Фрейд срисовал эту модель с самого себя. Столкнувшись с тем, что эрогенная зона формирует характер, приходится констатировать, что оральный эротик с детства до старости будет оральным эротиком, а если этого нет, то и фазу эту он не проходит. То же самой у анального эротика. Но если у человека есть и то и другое, то он, действительно, может переключаться с одной фазы на другую. И не один раз.
ВОПРОС
Если все развилось успешно, и встретились подходящие друг другу родители, родился у них ребенок, «дополнив стаю до целого», но при этом мама могла обладать низкой сексуальностью, а родившийся ребенок уже высокой. ugg outlet edinburgh england Мама, что, просто не поймет, что делать с таким ребенком и как окультурить эту функцию?
ОТВЕТ
Пусть тогда папа объяснит. Или можно пойти к психологу, который сумеет все объяснить маме, а потом и ребенку.
ВОПРОС
Как быть родителем детей с повышенной сексуальной активностью, особенно в переходный возраст, одиннадцать-пятнадцать лет?
ОТВЕТ
Тут и до одиннадцати лет ждет много приключений. Фаза детской сексуальности досталась нам как эхо из эволюции, ретроэхо. Пять-шесть лет – это уже половозрелая обезьяна. И фаза детской сексуальности в сексуально сильных векторах начинается в этом возрасте, плюс-минус пара лет. Если не бить ребенка по рукам в детском саду за то, что он подсматривает или совершает первые робкие, а иногда и не очень, сексуальные манипуляции, не наказывать, то есть не акцентировать его внимание на этом, то фаза сама по себе затухнет и вернется к моменту созревания. Единственное к чему детей стоит приучить, так это никуда не лезть грязными руками… В сильно сексуальных векторах фаза созревания наступает у девочек к моменту первых месячных, а они могут начаться и в десять, одиннадцать лет. А у некоторых и в пятнадцать ничего нет, и это нормально для их психотипа, конечно, если это не травмированный сильный сексуальный вектор.
ВОПРОС
То есть у гинеколога от бесплодия может лечиться и сексуально активный тип?
ОТВЕТ
Конечно, если нарушение связано с психологической травмой. Если у женщины нарушена эта функция, и у нее не возникает нужного биохимического и гормонального фона, то может и овуляция не пойти. А если женщина сильно сексуальная, то это может быть и от брызг и от ветра…
ВОПРОС
Мы живем в социальном обществе, и не хочется, чтобы девочка беременела и рожала раньше, не достигнув совершеннолетия. Как сделать так, чтобы этого не происходило, за чем проследить, что объяснить и когда это правильнее всего сделать?
ОТВЕТ
Социальное общество живет по своим законам, а у данной девочка в пятнадцать лет – это в свое время. У каждой особи женского пола есть своя родовая программа. В какой-то нет ни одного ребенка, а в какой-то их десять-двенадцать. Поэтому у нее может сработать этот инстинкт, и организм подойдет к выполнению этой функции.
ВОПРОС
Очень часто это происходит просто из-за неопытности, непонимания, неумения предохраняться…
ОТВЕТ
Бывает. Но чаще всего, если девушка не готова, она и не забеременеет. Поймите, то, что там внутри намного умнее самой девушки.
ВОПРОС
Но девушка собирается дальше учиться и идет делать аборт.
ОТВЕТ
Аборт вреден всегда, и до этого лучше не доводить. Надо девушке объяснить, что, как и почему происходит. Если роды и воспитание ребенка в данной ситуации невозможны, безусловно, ей надо все объяснить и обучить заранее. И не только девушке. Племяннику Антона Павловича Чехова, Михаилу Александровичу, его отец Александр Павлович, клал в муфточку денег на проститутку, провожая его в гимназию.
ВОПРОС
То есть детей надо правильно сексуально воспитывать?
ОТВЕТ
Нас ведь учат мыть руки, нас учат чистить зубы, нас волосы заплетать в косы учат? Так почему же нас не учат этому? Нам же окультуривают функцию дефикации, так как продукт данного акта девать куда-то надо, ведь он виден. Это факт, от которого не уйти. А некоторые другие факты видны гораздо меньше, они остаются внутри в виде болезни. Если ребенок обосрался, то мы называем это своим словом и понимаем, что этого допустить нельзя. А если у подростка произошло что-то, связанное с сексуальностью, то это всячески умалчивается, и, что еще хуже, за это наказывают. Либо он это не совершил, и его за это хвалят и гладят по голове. В итоге у некоторых мы имеем фригидность или импотенцию, многие вообще не хотят иметь детей.
Чтобы иметь ребенка в доме должна быть соответствующая обстановка.
продолжение следует. moncler backpack bady .